Какие бывают типы подвижного состава грузовых автомобилей

Четверг, 10 Марта 2016

При транспортировке грузов могут использоваться самые различные типы подвижного состава. Выбор конкретного типа зависит от таких факторов, как расстояние, на которые осуществляется грузоперевозка, специфика доставляемых грузов и, конечно, его вес и габариты.

Существует несколько классификаций подвижного состава грузовых автомобилей

Виды подвижного состава по типу кузова

  • Для грузов нестандартных габаритов и не требующих особой защиты применяются грузоперевозки бортовыми автомобилями. Главное требование к такому виду кузова –надежная фиксация груза.
  • Чаще всего во внутригородских грузоперевозках используется обычный тент. Этот вид подходит как для перевозок с использованием автомобилей с малой грузоподъемностью, так и крупнотоннажных грузовиков. Тент относится к числу универсальных средств грузоперевозки, так как он используется для доставки большинства грузов.
  • Но тент подходит все же не для всех типов груза. Некоторые необходимо перевозить в изотермических контейнерных фургонах. Такие подвижные составы относятся к категории довольно дорогостоящего оборудования, и доступно оно только ограниченному количеству компаний-грузоперевозчиков. Кроме того, подобное оборудование требует тщательного технического обслуживания и контроля. Тем не менее, крупные компании, как правило, содержат в своем автопарке изотермические фургоны, поскольку они значительно расширяют возможности грузоперевозчика по транспортировке грузов, требующих перевозки при определенном температурном режиме.
  • Для перевозки скоропортящихся грузов используются автомобили с кузовом-рефрижератором. Такое оборудование позволяет доставлять в свежем виде любые грузы на любое расстояние.
«Как доставить груз, чтобы он не испортился? Особенности перевозки скоропортящихся грузов» - ответы на вопросы по перевозке скоропортящихся грузов вы найдете в нашей статье.

Типы подвижного состава автомобильного транспорта по грузоподъемности

Грузовые автомобили по полной массе классифицируются на следующие категории:

  • До 1,5 т. Такие транспортные средства обычно выпускают на шасси легковых автомобилей. Применяются эти машины в системе связи, для обслуживания бытовых нужд населения, торговых сетей, и для прочих перевозок небольших партий негабаритного груза;
  • От 1,5 до 3,0 т. Автомобили с такой грузоподъемностью используют для обслуживания торговых организаций, не слишком крупные предприятия, а также применяются для грузоперевозок в сельском хозяйстве, и прочих транспортировок небольшого количества грузов;
  • От 3,0 до 5,0 т. Этот вид грузового транспорта уже используется для перевозки массовых грузов при обслуживании организаций и предприятий со средним грузооборотом;
  • От 5,0 до 10,0 т. Эти грузовики используются, в основном, для перевозки стройматериалов, топлива и прочих габаритных грузов, а также крупных грузовых партий при обслуживании больших промышленных предприятий;
  • До 20 т. Применяются для предприятий с особо крупным грузопотоком, например, при разработке руды, угля, на крупных строительных площадках и т.д. Как правило, большегрузы работают вне дорог общего пользования.
При выборе транспорта по грузоподъемности необходимо точно знать массу груза. «Замер массы груза при перевозке: как и кем проводится?» - подробности в нашем блоге.

Еще одна классификация грузовиков – по проходимости. В соответствии с этой классификацией, грузовые автомобили разделяются на дорожные и повышенной проходимости, то есть приспособленные для движения по бездорожью. Последние работают, в основном, на стройплощадках, месторождениях полезных ископаемых, на лесных вырубках и т.д.

Компания-грузоперевозчик «Автослон» имеет в своем распоряжении грузовики разного типа и грузоподъемности. Поэтому мы беремся практически за любые заказы, гарантируя быструю и качественную доставку.

Заказать перевозку