Новости грузоперевозок: когда разморозят систему «Платон»? Повышение тарифов в 2017 году

Пятница, 18 Августа 2017

По некоторым данным, плата, которая берется с 12-ти тонных грузовиков, может возрасти уже к концу года, то есть, тарифы вернутся к изначальному плану. Сначала их заморозка была вынужденной, так как по стране прокатились массовые протесты дальнобойщиков. Но теперь, похоже, повторение сценария уже никого не пугает.

В настоящее время система «Платон» недостаточно хорошо контролируется, поэтому в ней чаще всего регистрируются перевозчики из больших городов, другие же пока находятся в тени и не платят сборы.

Возврат к запланированному тарифу обеспечит необходимым финансированием проекты по проведению дорожных работ, позволит осуществлять строительство важнейших инфраструктурных объектов. Тестовый период, когда грузоперевозчики платили пониженную цену, подходит к концу. По заверениям разработчиков "Платона", система работает нормально, в бюджет страны уже поступило порядка 14 млрд. рублей. Однако чтобы реализовать все крупные дорожные проекты, требуется возвратиться к первоначальной модели взимания платы.

Изначально предлагалось брать с водителей плату в размере не менее 3,73 рубля за каждый пройденный километр. В этом случае ежегодно система «Платон» смогла бы пополнять государственный бюджет на 50 млрд. рублей. Уже в 2016 году хотели собрать не менее 45 млрд. рублей. После некоторых обсуждений тариф снизили до 3 рублей 6 копеек за километр, а как только по стране прокатились массовые протесты, то он временно упал еще ниже – до 1,73 рубля. Правда, сразу было сказано, что такой тариф временный, для так называемого периода адаптации.

 Старт «Платона» можно было назвать относительно безболезненным, поскольку ставка за километр была приемлемой, то после подорожания многие компании будут вынуждены поднять тарифы. Соответственно, скачок инфляции неизбежен и этот показатель может достичь отметки в 3–6%.

 

Заказать перевозку