Кто возмещает ущерб за простой в грузоперевозках?

Пятница, 07 Августа 2015

Ваш груз не доставили вовремя? Такая проблема часто возникает при длительных грузоперевозках. Простой автотранспорта может нанести значительные убытки компании, которая заказала доставку груза, кто же в таком случае оплачивает ущерб?

В первую очередь, для осуществления контроля доставки, необходимо заполнить товарно-транспортную накладную: в накладной должно быть указано фактическое время доставки с учетом возможного простоя.

Читайте наш блог, Преимущества экспедирования грузоперевозок.

Учитывая то, что передвижение грузового автотранспорта зависит от многих факторов, не зависящих от водителя ( ограничение скорости, закон, запреты на въезд на территорию городов в дневное время), время указанное в накладной может значительно отличаться от требуемого времени на перевозку. Что нового на дорогах? Дорожные новости 2015.

В транспортной накладной, также отмечается любое дополнительно затраченное время ( добровольное и вынужденное). Согласно этой накладной, заказчик вправе предъявить претензии. Претензии рассматриваются в рамках закона или согласно соответствующим статьям договора между ним и транспортной компанией.

36788696.5v90fiv1o0.W665

Если заказчик и перевозчик не смогли договориться устно, претензия предъявляется в письменном виде.

Оплату за простой по вине перевозчика (задержка, выходящая за рамки договора), оплачивается перевозчиком. Но, простой может возникнуть не только по вине экспедитора, но и по вине заказчика. Например, задержка погрузки или разгрузки товара, когда машина подана вовремя и ожидает груз.

Чтобы избежать любой из этих ситуаций, нужно составить договор с учетом всех возможных задержек и ответственно выполнять свои обязательства. Заказчик, в свою очередь, должен учитывать и непредвиденные обстоятельства на дорогах и быть к ним готовым. Важно, чтобы перевозчик и заказчик всегда были на связи и могли сообщить друг другу о возможных задержках.

 

Заказать перевозку