Повреждение груза при транспортировке – кто несет ответственность?

Понедельник, 26 Декабря 2016

Основная обязанность грузоперевозчика – доставить груз в целости и сохранности.

Но в процессе транспортировки может возникнуть множество ситуаций, при которых товар будет поврежден. Подобные моменты должны учитываться компанией-исполнителем и заказчиком – грузоперевозчик обязуется нести ответственность за порчу груза.

Транспортная компания в этом случае должна выплатить материальную компенсацию клиенту, а заказчику придется доказать повреждение груза, если грузоперевозчик откажется от ответственности. В ходе перевозки за сохранность отвечает экспедитор или водитель – с момента принятия товара и до момента, когда груз будет вручен получателю. При возникновении непредвиденных ситуаций он должен предпринять меры по ликвидации негативных последствий и позаботиться о безопасности.

 Страхование груза позволяет защитить права заказчика и привлечь к ответственности перевозчика.

Компания-перевозчик несет ответственность за груз даже в том случае, если повреждения произошли по причинам, не зависящим от водителя.

Как правило, если груз не имеет видимых повреждений, а упаковка цела, но товар был испорчен, урегулирование проблемы происходит в индивидуальном порядке. Деловые отношения между сторонами закреплены в договоре на грузоперевозку.

Гражданский кодекс гласит:  «По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату».

Исходя из этой информации, компания-грузоперевозчик только в редких случаях может избежать ответственности за нарушение сохранности товара, обращая внимание на форс-мажорные обстоятельства, которые произошли при перевозке и повлияли на повреждение груза.

Заказать перевозку