Что происходит с отечественным автопромом? итоги 2015 и прогноз на 2016 год

Понедельник, 18 Января 2016

По итогам 2015 года наблюдается резкое снижение продажи грузового автотранспорта на 43% по сравнению с предыдущим годом.

А в среднем цены на автомобили в течение года возросли на 18% в связи с непростой экономической ситуацией в стране. Наибольшие потери в сфере автотранспорта в 2015 году были именно в сфере грузового автотранспорта:

«Объем российского рынка новых грузовых автомобилей в ноябре 2015 года составил 4,1 тыс. шт. Это на 32% меньше, чем в ноябре прошлого года. По итогам одиннадцати месяцев (январь-ноябрь) текущего года объем рынка новых грузовых автомобилей составил 45,4 тыс. шт., падение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – 42,6%». Данные по сведению агентства «Автостат». Наряду с этим с Росстате отмечают ««за 11 месяцев текущего года было выпущено на 16,2 процента меньше машин этого класса (грузовиков), чем в прошлом году - всего 116 000 экземпляров».

  • Но, не смотря на негативную динамику продаж, связанную с ростом цен, поставщики услуг в области грузоперевозок постарались сохранить прежний прайс для заказчиков, тем самым сохранив клиентов.

Читайте в нашем блоге «Из чего формируется стоимость грузоперевозок по России?».

Очевидно, что по таким итогам, ждать в 2016 году скачка продаж автотранспорта не приходиться.

Предполагается и снижение автопроизводства на 5%, но все зависит от стабилизации курса и экономической ситуации в стране.

Отменят ли транспортный налог в 2016 году?

В свою очередь комитет господдержки автотранспорта обещает крупные вложения в отечественный автопром и систему программ льготного автокредитования и лизинга, утилизации и «trade-in». В целом прогнозы сводятся к тому, что ситуация должна стабилизироваться к 2019 году, а пока все надежды на экспорт отечественных грузовиков КамАза и ГАЗа, который производители обещают увеличить вдвое.

Заказать перевозку