Опоздание при грузоперевозке: кто несет ответственность?

Четверг, 26 Октября 2017

Несвоевременная доставка груза – частая проблема в «молодых» фирмах, но подобная ситуация может внезапно возникнуть и у надежного грузоперевозчика.

Как правило, такие проблемы возникают в ходе длительных грузоперевозок – к примеру, при движении груза из одного конца страны в другую. Простой транспорта может привести к значительным убыткам компании – кто при этом будет виноват и обязуется возместить их?

Стоит знать, что контроль доставки обеспечивается благодаря товарно-транспортной накладной: данный документ должен содержать предполагаемое время доставки уже с учетом возможного простоя.

Важно учитывать тот факт, что передвижение грузовых машин может зависеть от многих факторов, на которые не в силах повлиять ни водитель, ни руководство компании-перевозчика. К ним можно отнести ограничение скорости, различные требования закона или ограничение въезда на территорию городов в дневное время. Соответственно, время, указанное в ТТН может несколько отличаться от реального периода, который требуется для выполнения доставки.

В накладной по факту отмечается дополнительное время, которое было затрачено – как добровольное, так и вынужденное. На основании такого документа заказчик может предъявить претензию компании-исполнителю. Претензии рассматриваются в рамках закона или согласно соответствующим статьям договора между ним и транспортной компанией.

 Опоздание доставки груза - не обязательно вина компании-исполнителя.

Если доставка опоздала по вине перевозчика, им же и оплачивается простой. Но в отдельных случаях такая ситуация возникает по вине заказчика – к примеру, случается задержка погрузки\разгрузки товара в тот момент, когда транспорт уже подан и ожидает груз.

Чтобы избежать любой из этих ситуаций, нужно грамотно составлять договор с учетом всех возможных задержек и ответственно выполнять свои обязательства. Заказчик должен учитывать непредвиденные обстоятельства на дорогах и быть к ним готовым. Важно, чтобы перевозчик и заказчик всегда были на связи и могли сообщить друг другу о возможных задержках.

Заказать перевозку