Почему транспортная компания может отказать в грузоперевозке?

Вторник, 08 Ноября 2016

Отказ от перевозки может исходить от обеих сторон договора – как от заказчика, так и от исполнителя. Причины всегда различны, но ответственность заказчик понесет в любом случае. А если перевозчик отказывается от груза? Как поступить в этих случаях расскажем в этой статье.

Причин для отказа экспедитора несколько – каждая из них обоснована, поскольку игнорирование подобных факторов может навредить не только транспорту, но и репутации компании.

В первую очередь, отказ может быть обусловлен несоответствием груза требованиям и стандартам. Ненадлежащая упаковка и превышение веса также могут стать причиной отказа от перевозки. Если груз представляет угрозу для сохранности грузового транспорта, компания не возьмется за этот заказ. Изредка возникают неподходящие погодные условия, которые делают доставку невозможной, но после устранения этих препятствий заказ может быть выполнен.

Зная эти нюансы, можно лучше подготовиться к перевозке груза, чтоб не получить отказ от транспортной компании. Так заказчик защищает и себя, и исполнителя от убытков и непредвиденных ситуаций.

 Частая причина отказа от грузоперевозок – возможное нанесение ущерба транспортным средствам компании-исполнителя.

Как правильно отказаться от грузоперевозки?

Если у заказчика возникли определенные обстоятельства, когда грузоперевозка не может быть выполнена, нужно предупредить транспортную компанию об отказе – это должно произойти не позднее, чем за 3 дня от предполагаемой перевозки.

Односторонний отказ в любом случае повлечет за собой санкции – на заказчика будет наложен штраф в размере 10% стоимость перевозки, которая была указана в договоре. Если отказ от услуг транспортной компании был объявлен менее чем за 3 дня до отправки груза, штраф составит уже 30% от предполагаемой стоимости.

Заказать перевозку