5 самых распространенных причин аварий с участием грузовых автомобилей

Среда, 18 Мая 2016

Авария с участием грузового автотранспорта – это действительно страшное зрелище, особенно если речь идет о паре «фура + легковушка»…  Однако, к сожалению, на трассах нередко встречаются именно такие ДТП. Почему? На это есть ряд объективных причин.

 

 В ДТП могут быть виновны все лица, которые имеют отношение  к грузоперевозке

Основные причины ДТП с грузовиками

        1. Нарушение режима труда и отдыха водителями большегрузов. И это действительно частая причина. Зачастую недобросовестные компании нагружают своих сотрудников непосильной работой, не расширяя в качестве экономии штат. Да и сами водители берутся выполнять доставку в более короткие сроки, чтобы больше заработать. В результате – сонливость, плохое самочувствие, что нередко приводит к потере управления транспортным средством и ДТП.
          Настоящий профессионал должен полностью осознавать свою ответственность и перед клиентами, и перед участниками дорожного движения. А какими еще качествами должен обладать водитель большегруза? Читайте в нашем блоге: «Каким требованиям должны соответствовать водители-дальнобойщики?»
        2. Несоответствующее требованиям техническое состояние автомобилей. Такое случается, как правило, так же из-за стремления грузоперевозчика сэкономить на техобслуживании автопарка. Следствием такого халатного отношения к оборудованию нередко является поломка транспорта прямо во время движения с соответствующими последствиями.  
        3.  Состояние дорог. Действительно, нередко аварии с участием фур случаются именно из-за дорожных условий. Обледенелые и разбитые трассы представляют реальную опасность для грузовиков даже больше, чем для легковых машин, поскольку грузовой транспорт, как известно, менее устойчив и имеет очень большой тормозной путь.
        4. Ошибке при фиксации и расположении груза в кузове, которые могут сместить центр тяжести грузовика. И во время выполнения водителем определенных маневров это может привести к весьма негативным последствиям. Например, кузов может завалиться на бок, или же груз просто-напросто посыплется из него.
          «Правила размещения груза в кузове» - что необходимо знать при погрузке.
        5.  Неправильные действия водителей соседних легковых автомобилей. Почему легковых? Конечно, аварии вероятны и между грузовиками, но они очень редки. Дело в том, что водители-дальнобойщики, конечно же, в курсе всех тонкостей управления грузовым автотранспортом. Во время движения они поддерживают друг друга, а также находятся постоянно на связи. В то время как водители легковых автомобилей очень часто выходят на обгон фуры и совершают прочие неосторожные маневры, которые приводят к весьма печальным последствиям.

Чтобы минимизировать риск ДТП, конечно, необходимо соблюдать осторожность и максимальную ответственность. Это относится и к руководству транспортных компаний, и к дорожным службам, и к дальнобойщикам, и к водителям легковых авто, впрочем, ко всем, кто имеет прямое или косвенное отношение к организации грузоперевозок. И только тогда они станут по-настоящему безопасными. 

Заказать перевозку