Интервью: генеральный директор DAF. О транспорте, который мы используем для грузпоперевозок

Воскресенье, 05 Ноября 2017

Отчего растёт доля рынка европейских производителей грузовиков, и почему у DAF пока нет и не планируется производства в России? Сегодня об этом расскажет Хенрикус Хендрикс, генеральный директор DAF Trucks Rus LLC.

К: На май 2017 года доля DAF на российском рынке европейских производителей составила менее 15%, но по росту продаж DAF оказался в лидерах. Чем это можно объяснить, и можно ли ожидать дальнейшей экспансии компании на российский рынок?

Х.Х.: Я думаю, что столь бурный рост продаж нашей марки объясняется тем, что в годы кризиса клиенты воздерживались от инвестиций. Экономическая ситуация не позволяла им вкладывать деньги в новое оборудование и заставляла просто продолжать работать на том, что есть. И за тот период, в течение которого они не могли обновлять свой парк, они убедились, что DAF делает свою работу очень хорошо. У меня нет какой-либо точной статистики, но полагаю, что они почувствовали, что техника DAF требует меньших расходов на содержание и закупку запасных частей, нежели другие марки.

К: Для DAF CF и XF в Европе теперь заявлены интервалы обслуживания в 200 тысяч километров. Какие интервалы будут рекомендованы в РФ, где условия эксплуатации заметно тяжелее?

Х.Х.: Мы сможем это сделать и сделаем, но тогда, когда качество дизельного топлива в России будет таким же, как в Европе. Плюс нужно подождать момента, когда собранные при помощи системы «Платон» деньги будут инвестированы в радикальное улучшение состояния дорожной сети, в частности — магистральных трасс. Тем не менее, главной проблемой является качество топлива. В России оно пока что весьма нестабильно, а даже двигатели Euro-5, не говоря уже о Euro-6, весьма чувствительны к этому параметру.

К: DAF остался практически последним производителем, не имеющим сборочной площадки в РФ. А ведь несколько лет назад разговоры об этом были. Почему так получилось, и можно ли рассчитывать, что когда-нибудь у нас будут ДАФы, собранные в России?

Х.Х.: Я не могу сказать точно, что пошло не так, но, в любом случае, ситуация на рынке развивалась таким образом, что было принято решение отказаться от планов по организации сборочного производства. Как ни странно, одной из причин стало и вхождение России в ВТО, что привело к изменению таможенного обложения и исчезновению такой уж жизненной необходимость иметь локальную сборку. Вместе с тем, в 2012 году европейский рынок был достаточно слаб, а в России мы имели весьма серьезные объемы продаж. Соответственно, DAF был заинтересован в поддержании занятости европейских предприятий, в том числе и за счет экспорта в Россию.

К: Однако, принимая во внимание, что на сегодня отношения между РФ и ВТО находятся не в самой лучшей фазе — собственно, у нас уже идут разговоры о том, что вхождение в ВТО было ошибкой и ничего, кроме вреда, не принесло — может быть, стоит вернуться к этому вопросу?

Х.Х.: Знаете, этот вопрос, как, кстати, и вопрос о развертывании выпуска LCV, никогда не снимался с повестки. Скажем так: если мы увидим, что это нужно сделать, то мы это обязательно сделаем. Например, у нас сейчас уже есть производство полного цикла в Бразилии, мы собираем грузовики в Таиланде и Марокко, так что мы вполне можем делать это и в России. Но пока прямой необходимости в этом нет. А еще нужно принять во внимание экономическую нестабильность, которая порождает и нестабильность спроса.

Источник: Колеса.ру

Заказать перевозку