7 главных вопросов о платных дорогах в России

Четверг, 04 Декабря 2014

Не так давно российские водители приняли факт появления платных дорог на некоторых участках федеральной трассы. Сегодня их функционирование уже можно назвать практически налаженным.

Тем не менее, у автомобилистов осталось немало вопросов, связанных как с актуальным положением дел, так и с перспективами развития платных дорог в России.

1

Где располагаются участки платных дорог?

На сегодняшний день в России всего несколько участков федеральной трассы, где взимается плата за пользование дорогой:

  • Отрезок трассы М-4 «Дон» в Московской области с 48 по 71 километр,
  • Участок той же трассы М-4 «Дон» в Липецкой области между с. Хлевное и г. Задонск,
  • Несколько отрезков в Псковской области: от г. Остров до д. Убылинка, с. Старый Изборск – Куничина гора, дорога от с. Опочка до с. Долосцы, а также от города Невель до поселка Усвяты.
  • Дорога участка Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга (пересечение с кольцевой автодорогой – ул. Благодатная).
  • Участок трассы «Алтай – Кузбасс».

176181363 

Чем платные дороги отличаются от обычных?

  • Во-первых, нужно уточнить, что платной, или коммерческой, не может стать любая дорога. Существуют определенные условия для взимания платы. Прежде всего, дорога должна быть вновь построенной или реконструированной (реконструкция допускается только вне населенных пунктов).
  • Во-вторых, дорожное покрытие платного участка должно быть высококачественным, без повреждений. Словом, не вызывать никаких вопросов.
  • В-третьих, максимально разрешенная скорость на платных дорогах – до 150 км/ч.
  • В-четвертых, дорога должна оставаться безопасной и проезжаемой при любых обстоятельствах и погодных условиях. Соответственно, дорожные службы должны моментально реагировать на ДТП, природные катаклизмы и прочие нештатные ситуации.
  • В-пятых, на платных дорогах в случае необходимости должны предоставляться бесплатные эвакуаторы.

 3

Для чего нужны в России платные дороги?

В общем и целом, государство, по словам чиновников, не спешит передавать дорожную индустрию в частные руки, делая характер пользования федеральной дорожной сетью чисто коммерческим. Основная цель введение платных дорог – это создание некоторого финансового подспорья для бюджета, чтобы полностью удовлетворять все дорожные нужды. Данную меру можно назвать вполне рациональной, ведь зарубежный, в частности европейский, аналогичный опыт довольно успешен. Однако чтобы соблюсти все законодательные и этические нормы в полной мере, любая платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. Каковы соображения правительства на этот счет – пока не слишком ясно.

Как можно оплатить пользование дорогой?

Оплата взимается только на специальных оборудованных пропускных пунктах. Оплатить дорогу можно как наличными, так и банковской картой. А на некоторых участках уже появились пропускные пункты для бесконтактной оплаты – по транспондеру. Это значительно экономит время и позволяет избежать заторов. Но для возможности такой оплаты необходимо оборудовать автомобиль специальным устройством. Для тех, кто регулярно ездит по платным участкам, такой вариант оплаты наиболее удобен и рационален.

Оплачивая проезд по платной дороге, водитель получает чек за разовый проезд или талон одного из двух типов: на определенное количество поездок, либо действующий определенное время на насколько поездок. Кроме того, от оператора водитель должен получить схему дороги с пунктами начала, конца и съезда с платного участка, схему альтернативного бесплатного маршрута, а также телефоны аварийной службы и отделения ГИБДД, обслуживающих платную дорогу.

В настоящее время механизм оперативной оплаты проезда по платным дорогам еще находится в отладке, и поэтому зачастую перед пропускными пунктами скапливаются пробки.

 4

Сколько стоит проезд по платной дороге?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Тарифы на платные дороги устанавливает правительство РФ и зависят от нескольких условий, в частности, размера транспортного средства и времени суток. В среднем, стоимость одного километра платного пути для легковых автомобилей составляет 1-3 руб., для грузового автотранспорта – 4-6 руб. Пассажирский транспорт тарифицируется в зависимости от числа пассажиров.

 5

Льготы на пользование платными дорогами

Некоторые транспортные средства освобождены от оплаты проезда по платным дорогам. Это автомобили:

  • скорой медицинской помощи;
  • правоохранительных органов;
  • пожарной охраны;
  • органов государственной власти и местного самоуправления;
  • аварийно-спасательной службы;
  • эксплуатирующих дорожных организаций;
  • органов, контролирующих эксплуатацию платной автомобильной дороги;
  • предприятий, имеющих лицензию на осуществление регулярных пассажирских перевозок (автобусы);
  • ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в государствах - республиках бывшего СССР;
  • Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • дипломатических представительств других государств.

Перспективы платных дорог в России

Правительство Российской Федерации обещает довольно динамичное развитие платной дорожной сети в России. Уже до конца этого года должны начать полноценное функционирование еще четыре платных участка на трассе М4 «Дон», и один участок на трассе Москва – Санкт-Петербург (с 258 по 334 км) начнет работать в начале 2015 года. А к 2016 году, по обещанию чиновников, общая протяженность платных дорог в России должна составить около 3 тысяч километров. Остается надеяться, что данная мера только скажется на дорожной ситуации в стране только положительно.

 

Заказать перевозку