4 спорных ситуации при выдаче груза: кто несет ответственность?

Понедельник, 16 Июля 2018

Любая транспортная компания, даже имея весомый опыт, может столкнуться с неприятными неожиданностями во время работы.

Деятельность грузоперевозчиков сопряжена с определенным риском, поэтому все этапы доставки грузов должны соответствовать определенному регламенту. Он необходим для того, чтобы спорные вопросы при возникновении таковых решались в порядке, обозначенном в договоре на перевозку. Это удобно как для клиента, так и для перевозчика. В этой статье изучим 4 типовые ситуации и рассмотрим принцип определения ответственности в каждой из них.

  1. Несоответствие номенклатуры товара с имеющимся по факту. Если по товарно-транспортной накладной в перевозке учувствовал один вид груза, а получатель утверждает, что заказывал (или ожидал) другой, то ответственность за несоответствие ложится на отправителя. В худшем случае могут быть наложены штрафные санкции в пользу грузополучателя и транспортной компании.
  2. Количественное несоответствие. Когда количество товара, указанное в накладной, не совпадает с доставленным грузом, следует выяснить причину недостачи и определить виновную сторону. Если груз был опечатан перед отправкой, то грузоперевозчик ответственности не несет.
  3. Неподготовленная территория под разгрузку – вина получателя товаров. Для возмещения неудобств он обязуется оплатить время простоя грузоперевозчику. Стоит учитывать, что этот вариант актуален лишь для доставки, время которой было предварительно согласовано.
  4. Транспорт грузоперевозчика опоздал. В подобной ситуации понятно, что получение груза задерживается. Вне зависимости от причин задержки грузополучатель не обязан оплачивать простой до следующего рабочего дня, в течение которого будет осуществляться разгрузка.

Заказать перевозку